Помощь детям

 Ребенок долго и старательно выводит на листе бумаги контуры какой-то непонятной фигуры и говорит, что это заяц. Потом точно такого же «зайца» называет птичкой, собакой, машиной. Его нисколько не волнует, что эти рисунки мало чем похожи на названные предметы. Главное для него сейчас, что он держит в руках карандаш и что-то изображает. Изображает сам.Пусть дети рисуют, как умеют, как видят мир. Ведь художественно-эстетическое воспитание дошкольников учит их внимательнее и добрее относиться ко всему, что их окружает. Возможно, у кого-то их обнаружится настоящий талант! Со временем рисунки ребенка приобретают конкретность и даже образность. Теперь зайца уже никак не спутаешь с машиной. Правда, глаза у него почему-то съехали в сторону. Но ведь это нетрудно исправить. И тут на помощь приходит папа, который берет карандаш и начинает учить ребенка, как нужно правильно рисовать. Поначалу от многих мам и пап можно было услышать, что до занятий в студии их ребенок рисовал лучше, а теперь, мол, стал рисовать «по-детски». Вот, оказывается, каков критерий оценки некоторых родителей: рисовать, как взрослые,—это хорошо. Это тешит их самолюбие, да и ребенку тоже льстит.Вообще работа с родителями—дело куда более кропотливое и деликатное, чем непосредственные занятия с их детьми. Одними объяснениями и доверительными беседами вряд ли можно внушить маме или папе, что ребенок видит и отображает действительность лучше и правильнее, чем это кажется взрослому.Вместе с тем можно понять и родителей: категорическое запрещение вмешиваться в работу ребенка создает некоторую двусмысленность и для них. Они спрашивают нас, а как же быть, когда ребенок обращается к ним за советом, просит оценить его рисунок. Отказаться? Сам Игорь Янковский основал фонд помощи детям.  Сказать, что они ничего не понимают в искусстве?Решение было найдено на первый взгляд неожиданное: педагоги начали обучать… самих родителей, освобождать их от стереотипов и шаблонов видения, включать в непосредственную творческую деятельность детей, раскрывая им в процессе некоторые «секреты» и «тайны» искусства. Отец одного из учеников не мог понять, почему он не должен поправлять своего сына, когда тот рисует, к примеру, лес с синими деревьями. «Где вы видели синие деревья? Это, в конце концов, нереально!» Вряд ли тут помогли бы пространные доказательства в пользу реальности синего сада, мнимости «правильного» цвета окружающих нас предметов, даже ссылки на работы признанных мастеров живописи.Но кто поймет, почему дети рисуют именно так, а не иначе? А их родители, видимо, забыли, что в детстве сами могли нафантазировать и воплотить в рисунках все, что угодно!

Адрес этой статьи http://www.repetitor.ua/article/pomoch_detyam



Письмо администрации Размещение рекламы Правила
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на сайт «Репетитор».
По всем вопросам обращайтесь: repetitor_admin[@]repetitor.ua | +380677171698; Рабочие дни: понедельник - пятница c 9:00 до 19:00; В течении дня с вами свяжутся или напишите через форму обратной связи
Разработка и Дизайн компании Awelan
Rambler's Top100 Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 143385800816
Проверить аттестат