Советы абитуриенту

С приближением лета будущие абитуриенты и их родители начинают задумываться о выборе будущего вуза или хотя бы о выборе будущей специальности. Определившись, кем быть, выпускники школ, жаждущие стать студентами и их родители оказываются перед другой проблемой – как обеспечить будущему абитуриенту качественную подготовку, получив при этом оптимальный результат за разумные деньги.

С приближением лета будущие абитуриенты и их родители начинают задумываться о выборе будущего вуза или хотя бы о выборе будущей специальности. Определившись, кем быть, выпускники школ, жаждущие стать студентами и их родители оказываются перед другой проблемой – как обеспечить будущему абитуриенту качественную подготовку, получив при этом оптимальный результат за разумные деньги.

Подготовка к поступлению в высшее учебное заведение сегодня стала настоящей индустрией, в которой параллельно работает несколько участников рынка. Каждый из них предлагает свою, отличающуюся от других технологию обучения, и, конечно же, каждый хвалит свою методику. А будущий абитуриент и его родители оказываются перед сложным выбором. Ведь выбор способа подготовки во многом может сказаться на конечном результате, то есть на получении оценки на экзамене, которая и решит вопрос поступлении в вуз.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, каким способом можно готовиться к вступительным экзаменом с максимальной выгодой – как оптимальной с точки зрения будущего результата, так и по материальному эквиваленту.

Большинство высших и средних специальных учебных заведений сами предлагают своим будущим абитуриентам услуги по подготовке их к вступительным экзаменам. Виды этой подготовки очень разные. Во многих вузах существуют факультеты довузовской подготовки, где проводятся серьезные занятия занятия по всем предметам, вынесенным на вступительные экзамены. Обучаясь на таком факультете, будущий студент целенаправленно готовится к поступлению, изучая нужные предметы. Обычно предлагаемая форма занятий – дневная и рассчитана она на тех студентов, которые не поступили годом раньше в вуз. В некоторых случаях факультеты довузовской подготовки предлагают гибкий график и различные формы обучения.

Например, такой факультет при Киевском национальном университете имени Т. Шевченко предлагает не только дневное обучение, а еще и вечернее, формы лектория для изучения отдельных тем, курсы выходного дня и летние курсы. Практически любой желающий, даже проживающий в другом городе, может выбрать подходящую для себя форму обучения. Но не только временем проведения отличаются факультеты довузовской подготовки разных вузов. Большинство из них выпускникам этих отделений предоставляют возможность быть досрочно зачисленными в высшее учебное заведение. Для того, чтобы быть уверенными в том, что отобранные абитуриенты действительно лучшие, некоторые университеты и институты предлагают во время довузовского обучения выполнить ряд контрольных работ. Например, такой формы подготовки абитуриентов придерживается Национальный технический университет 'Киевской политехнический институт'. Здесь абитуриенты получают контрольные задания на целый год, выполняют их у себя дома и присылают в университет только результаты. Время от времени, приблизительно раз в месяц проводятся очные занятия, а по результатам обучения абитуриенты сдают экзамен, который может быть засчитан в качестве вступительного.

Преимущества такого способа подготовки очевидны и состоят они не только в лишней возможности испытать свои силы на вступительных экзаменах. Обычно на подготовительных курсах при вузах преподаватели ориентируют абитуриентов на выполнение именно тех заданий и решения задач, которые предлагаются на вступительных экзаменах в этот конкретный вуз. Эта возможность очень важна при подготовке абитуриента, ведь очень сложно изучить все и научиться решать все. Готовясь таким образом, абитуриент может составить представление об уровне заданий и приблизительной их направленности. Недостатком обучения на курсах является то, что работа с абитуриентами проводится в группе. Учитывая разный состав и разные личностные качества учеников, в группе всегда будут и лидеры, и «тихони». Именно последним может не хватать внимания преподавателя, результатом чего будет недостаточно качественный конечный результат – недостаточный уровень полученных знаний.

Вторым способом, который может выбрать для себя абитуриент или его родители, может быть индивидуальная подготовка с преподавателем, называемым часто репетитором. Преимущества индивидуальных занятий перед групповыми перечислять не стоит, они более чем очевидны. Работая один на один с учеником, преподаватель может «отрабатывать» пробелы в знаниях этого конкретного ученика, подобрать систему задач и упражнений, позволяющую наиболее эффективно подготовиться к вступительным экзаменам именно этому абитуриенту с учетом его склонностей и уже имеющихся у него знаний. Но работа с репетитором – наиболее рискованный способ подготовки. Ведь если при обучении на подготовительных курсах при вузе за результат хотя бы как-то отвечает преподаватель курсов и учебное заведение, то репетитор отвечает перед родителями, заплатившими ему за уроки, только своим честным именем и своей репутацией. Конечно, это не так мало, но любой родитель согласиться с тем, что ничья попранная репутация не стоит потраченных денег, а главное – затраченного времени, особенно тогда, когда абитуриент провалился на экзаменах.

Если в выборе подготовительных курсов у родителей практически нет альтернативы, обычно останавливаются на курсах того вуза, куда планируется поступление, то выбор репетитора, если выбран именно этот способ подготовки, – очень важный этап. Всегда стоит обращать внимание на опыт преподавания, ведь в этом случае опыт – это во многом показатель качества. Также стоит руководствоваться мнением знакомых, которые успешно поступили в вуз после обучения у этого человека. Если будущий абитуриент – ученик старших классов школы, первым очевидным результатом работы с репетитором должно быть улучшение текущей успеваемости либо увеличение собственной уверенности в своих знаниях на уроках в школе.

Иногда наилучший эффект дает комбинированная подготовка – посещение курсов для абитуриентов по тому предмету, который абитуриент знает лучше, и грамотный репетитор для того предмета, в котором надо «подтянуть хвосты». Так считает и студент четвертого курса Национального университета «Львовская Политехника» Анатолий Игнатович. «Я ходил на индивидуальные занятия к учителю физики, к экзамену по математике готовился на курсах. Выбрал я именно эти способы подготовки не случайно: посетив несколько первых занятий на курсах для абитуриентов по математике и физике я понял, что если задания по математике для меня не составляют большого труда, то на физику мне стоит обратить большее внимание, задания на курсах для меня были еще довольно сложны. Поработав дополнительно с учителем, я ликвидировал все пробелы в знаниях за средние классы школы и успешно сдал оба вступительных экзамена».

Мы назвали два основных способа подготовки. Существует еще ряд других – модным веянием стали учебные центры, предлагающие подготовку в вузы. По сути это нечто среднее между подготовительными отделениями в вузах и репетиторством – те же учителя, которые занимались на дому один на один с учеником, вместо этого организовали совместное обучение абитуриентов в группах. Если абитуриент выбрал для изучения в будущем иностранные языки, способом подготовки может стать посещение языковых курсов.

Не стоит пренебрегать и другими, не совсем явными способами подготовки, например, участие в предметных олимпиадах по тем предметам, которые будущий абитуриент собирается сдавать на вступительных экзаменах. Даже если олимпиада не принесет явного результата – призового места, то усилия, затраченные на подготовку, не будут потрачены зря – ведь готовясь к олимпиаде необходимо как минимум повторить теоретический материал, решить несколько задач. А олимпиадные задачи вполне могут сравниться по сложности с теми, которые предлагают абитуриентам на вступительных экзаменах ведущие вузы страны.

Несмотря на то, какой способ подготовки будет выбран, самостоятельная работа будущего студента является фактором, определяющим результат. Даже самый идеальный репетитор или лучшее подготовительное отделение не выучит вместо будущего студента нужный теоретический материал, не отработает навыки решения задач или верного использования грамматических правил. Только в том случае, если обучение на курсах или посещение репетитора будут объединены с постоянной, напряженной работой дома, только тогда результат будет достигнут.

Надежда Баловсяк



Письмо администрации Размещение рекламы Правила
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на сайт «Репетитор».
По всем вопросам обращайтесь: repetitor_admin[@]repetitor.ua | +380677171698; Рабочие дни: понедельник - пятница c 9:00 до 19:00; В течении дня с вами свяжутся или напишите через форму обратной связи
Разработка и Дизайн компании Awelan
Rambler's Top100 Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 143385800816
Проверить аттестат